avangard-pressa.ru

Тема: «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» (2ч.) - Культура

Цель:

· определить основные цели существующих международных организаций по поддержанию мира и правопорядка;

· охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР;

· определить роль организаций-миротворцев на постсоветском пространстве.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; символика международных организаций; карты, мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Задание 1: Изучить «Приложение к практической работе № 8», ответить на вопросы.

Ответьте на вопросы:

1. Выделите основные направления внешней политики России.

2. Проанализировав ситуацию в мире в 90-е гг., с какими из стран СНГ у России развиваются добрососедские отношения, с какими существуют конфликты?

3. Членами, каких международных организаций стала Россия?

4. Как развиваются российско-американские отношения в области сокращения ядерных вооружений?

Задание 2. Рассмотрите таблицу. Выполните задание.

Россияне о сущности блока НАТО в 1997-2004 гг.

Каков по своей сущности блок НАТО? 1997г. 2002г. 2004г. Агрессивный Оборонительный Затруднились ответить

Вопросы к таблице:

1. Как изменилось мнение россиян о блоке НАТО за период с 1997 по 2004 гг.?

2. Как Вы думаете, из-за каких внешнеполитических событий мнение граждан России о НАТО изменилось?

Задание 3. Изучите документ. Ответьте на вопросы.

Политик Г.Боос о последствиях объединения России и Беларуси. «Все зависит от того, на каких принципах будет происходить объединение. Если будет создан единый Центральный банк, введена одна валюта, согласованы единые таможенные правила, общие требования к бюджету, то никаких плохих последствий для российской экономики ждать не следует. А хорошие будут: и российская, и белорусская промышленность получат новые рынки для сбыта своей продукции, восстановятся некоторые экономические связи, которые были во времена СССР, а сейчас затруднены. Конечно, за 10 лет многие из этих связей уже порушены, но ничего страшного.… Но пока интеграция в экономике – процесс вялотекущий. Сейчас у нас фактически существует таможенная граница между Россией и Белоруссией. Конечно, это создает барьеры для торговых связей и препятствует интеграции».

Вопросы к тексту.

1. На каких условиях должны быть объединены Россия и Беларусь с точки зрения Г.Бооса?

2. Как вы полагаете, есть ли будущее у Союза России и Беларуси?

Задание 4. Выполните тест.

1. ООН была создана:

а. 1945

б. 1939

в. 1956

2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования?

а. ООН

б. ЮНЕСКО

в. ШОС

3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры:

а. ЮНЕСКО

б. ООН

в. СНГ

4. Блок НАТО был образован:

а. 24 октября 1945г.

б. 4 апреля 1949г.

в. 18 сентября 2003г.

5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация:

а. НАТО

б. ООН

в. ЮНЕСКО

6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер?

а. ШОС

б. АСЕАН

в. ЮНЕСКО

г. ЕврАзЭс

д. ООН

7. Самым агрессивным военным блоком в XX – XXI вв. можно считать:

а. ШОС

б. НАТО

в. СВМДА

8. В какие из перечисленных организаций входит Россия:

а. ООН

б. Азиатский блок развития

в. ОДКБ

г. ШОС

д. ЕВРОСОЮЗ

е. ЕврАзЭс

ж. ОЭСР

Практическая работа № 9.

Тема: «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» (2ч.)

Цель:

· определить основные цели существующих международных организаций по отношению к России;

· определить роль организаций-миротворцев на постсоветском пространстве.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; символика международных организаций; карты, мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Задание 1. Проанализируйте таблицу «Друзья и враги России». Ответьте на вопросы.