avangard-pressa.ru

Тема 2 Организационные схемы управления туристскими предприятиями - Транспорт

Цель лекции: Ознакомиться с организационными схемами управления туристкими предприятиями

Вопросы лекции:

1. Основные туристкие услуги

2. Туроператорская деятельность

3. Турагентская деятельность

4. Созднаие туристкого предприятия и его структура

В соответствии с законом «О туристской деятельности в Республике Казахстана от 13 июня 2001 года «туристская деятельность представляет собой деятельность физических и юридических лиц по предоставлению туристских услуг».

Основными услугами считаются: предоставление проживания, питания, транспорта, экскурсий, развлечений, учебы, возможность заниматься спортом, оздоровлением, любимыми занятиями и т.д. В зависимости от тематической направленности тура некоторые услуги становятся основными, другие сопутствующими или дополнительными. Комплексное предоставление основных и дополнительных услуг оказывают в основном туристско-экскурсионные предприятия, юридические организации, оказывающие платные услуги местному населению и иностранным гражданам в области туризма и экскурсий, т.е. субъекты этого вида деятельности.

Основными задачами туристских предприятий являются организация и проведение путешествий, походов, экскурсий, привлечение к участию в проводимых мероприятиях максимального количества граждан, обеспечение познавательной, воспитательной, оздоровительной ценности мероприятий при высоком качестве обслуживания туристов, а также соблюдение требований, предъявляемых к хозяйственно - финансовой деятельности и безопасности людей.

Цели предприятия определяются в зависимости от выбранных видов туризма и предоставляемых услуг.

Туроператорская деятельность связана с формированием путешествий, экскурсий, их подготовкой и проведением; турагентская деятельность занимается реализацией путевок и подготовкой проездной документации экскурсионная деятельность предполагает разработку в проведение экскурсий.

Основными целями, которые ставятся перед этими видами деятельности, являются:

- повышение духовного и интеллектуального уровня жителей Казахстана;

- привлечение широких слоев населения к активным занятиям физической культурой и спортом;

- укрепление в развитие культурных дружественных связей с зарубежными странами;

- привитие местному населению патриотизма, чувства уважения иностранными гражданами Республики Казахстан;

- формирование у туристов и экскурсантов бережного отношения к природе;

- привлечение к туризму малообеспеченных социальных групп населения

Каждое предприятие, осуществляя хозяйственно-финансовую деятельность, выполняет свои обязанности и пользуется предоставленными ему правами. Являясь юридическим лицом, оно должно иметь свои расчетные счета в банковском учреждении, уставный фонд, самостоятельный баланс, печать с наименованием организации, лицензию на ведение туристской деятельности. При создании туристского предприятия необходимо знать, что работникам предстоит провести огромную организаторскую работу по заключению договоров с транспортными ведомствами, гостиницами, пунктами питания, музеями, театрами и выставочными залами, с внутренними и зарубежными партнерами, страховыми и рекламными компаниями, общественными и другими организациями.Взаимоотношения между предприятиями и физическими лицами, занимающимися оказанием туристско-экскурсионных услуг, строятся на взаимовыгодных и взаимоприемлемых условиях, что отражается в договорах с партнерами. Туризм тесно связан с размещением, питанием, транспортировкой, изданием рекламной в сувенирной продукции, изготовлением снаряжения и других туристских товаров. Создание транспортных агентств по продаже авиа-, авто- и железнодорожных билетов в последние годы стало солидной статьей доходов турфирм.

Включение дополнительных и сопутствующих видов деятельности при организации фирмы необходимо для диверсификации (разнообразия) своего бизнеса. Туристская деятельность в редких случаях круглогодична, поэтому необходимо заранее продумать организацию деятельности своего предприятия в несезонный период. Еще в советское время Центральный совет по туризму и экскурсиям настоятельно рекомендовал внедрять рациональную организацию производства, поэтому при многих турбазах создавались небольшие фермы по откорму скота (на естественном природном корме и отходах из столовых). В современных экономических условиях создание новых направлений в туристском бизнесе дает возможность выживать при рыночных отношениях.

Создание тур предприятия и его структура.Туристская фирма создается как юридическое лицо, т.е. как субъект, в котором личное имущество отделено от делового, в форме товарищества, кооператива, акционерного общества, компании. Наиболее распространенной формой хозяйствования в туризме Республики Казахстан является товарищество (полное, коммандитное, с ограниченной и дополнительной ответственностью). Учредителями ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью) могут быть от 1 до 50 человек. Участник товарищества может в любое время выйти из него с получением своей доли имущества и исключен из него только по решению суда.

Формальная часть создания туристского предприятия одинакова для всех хозяйствующих субъектов: собрание учредителей, выбор руководителей, оформление учредительского договора, составление устава и его регистрации в органах юстиции, в которые предоставляются необходимые документы; получение регистрационной карты; постановка на учет в органах статистики, налоговой инспекции, пенсионном фонде и т.п. в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющем силу закона «О государственной регистраций юридических лиц» от 17 апреля 1995 года № 2198 (Прил. 2).

Следующая ступень - подготовка к лицензированию и получение права на ведение данного бизнеса. После выхода Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона «О лицензирование от 17 апреля 1995 года № 2200, туристская деятельность включена в лицензируемые виды. В настоящее время все турфирмы обязаны получить лицензию, соблюдая «Правила лицензирования туристской деятельности», которые были утверждены Постановлением Правительства РК от 14 сентября 2001 года № 1213.

Литература:

1. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму-М., 1996.

2. Качанов B.C. Система управления качеством туристского экскурсионного обслуживания. Уч. пособие. М., 1988.

3. Квартальное В.А. и др. Управление персоналом в условиях акционирования: хозяйственный аспект. М., 1990.

4. Квартальнов В,А, Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.

5. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Пер. с анг. -1996.

6. Обрайен Томас. Формы бизнеса в Казахстане. Предприниматель и право, 1997, №7 (68)

7. Овсянников А.А. и др. Типология потребительского поведения. М., 1988.

8. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес-М., 1997.

9. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М., 1997.

10. Туристский бизнес: особенности бухучета налогообложения. //Экономика и жизнь, 1996, №14, апреля

Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес, - М., 1997.